Для тех, у кого в планах возвращение домой
1) Все может быть так себе, но карта должна быть лучшей. Да, GPS – прекрасная вещь, но если вы целый день шли к острову, где планировали остановиться, а на поверку этот остров – просто живописная скала, где могут переночевать только птицы, толку от того, что вы до сантиметра знаете его площадь и очертания?
2) Мотор должен быть. Да, Атлантику можно пересечь и под парусом, но для прибрежного плавания мотор нужен. Зачастую бухта, интересующая вас, это каньон с сошедшими с ума ветрами на входе. За месяц ошибки не избежать, будьте покойны. Собственно говоря, удивление людей вызывало не столько то, что мы идем издалека под парусом, сколько отсутствие мотора. Да и в комбинации «волна-скала-ветер» последний (особенно к вечеру) отсутствует.
3) Если вы собираетесь ночевать в маринах, должны быть кранцы – там тесно (ну и якорь, естественно).
4) Что касается планирования маршрута и среднедневного перехода – не более 50 км. Да, можно пройти и 100 км за день. Наверное, можно и 200, но с такими спортивными достижениями вы проедете мимо страны. За рекордами не стоит так далеко тащиться.
5) Неплохо бы выяснить заранее, что и куда дует именно в этих местах именно в этом месяце.
6) Ну и для владельцев такого же парусно-резинового счастья. Максимум хрома и нержавейки – все остальное прокиснет через неделю.
7) Да, о швертах (шверцах). Неожиданно оказалось, что в Греции и на юге Турции очень жарко. Если даже с утра не подкачивать, к полудню поплавки звенят на последней ноте. На сильном волнении, когда яхта упирается швертом в волну, а шверт врезается в и без того звенящий баллон… В общем, хочется домой. Стравить немного воздуха можно, но если часами идешь не на попутном волнении, неприятно, что стрингера ерзают в карманах. Короче, не стоит увлекаться площадью швертов (шверцев). Если учесть, что самый хороший шверт – это мотор, то стоит подумать, что выгоднее тащить в такую даль (в смысле веса).
8) Стратегические запасы запчастей можно оставить дома. В маломальских городах, где есть марина, будет и магазин «Яхтинг» или т.п., там – от гальюна до хромированного якоря. И не дороже, чем в Екатеринбурге.
Кулику и К°
– человечье спасибо за лодку. Не подвела.